Одометр – это прибор, измеряющий пробег автомобиля. Одометры бывают механическими и электронными. В механической конструкции шестерни счетного механизма (барабанного типа) приводятся во вращение гибким валом (тросиком), соединенным через редуктор со вторичным валом коробки передач. В современных автомобилях вместо механических одометров применяются электронные, с индикацией показаний на жидкокристаллическом дисплее. Они представляют собой счетчики импульсов, поступающих с датчика скорости.
Для того чтобы накрутить километраж на электронных одометрах достаточно собрать простую схему генератора импульсов и установить переключатель на сигнальном проводе одометра. Переключатель будет осуществлять коммутацию сигнала либо с датчика либо с генератора.
Простые схемы генераторов
Тумблер S1 переключает сигнал идущий на панель либо с генератора, либо со штатного датчика скорости. Генератор запитываем от плюса замка зажигания. Таким образом, главным преимуществом такого решения является то, что наматывать пробег можно не заводя авто (достаточно включить зажигание), а также прямо на ходу автомобиля «двигаясь со скоростью 200 км/ч» на зависть коллег по автопарку.
С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ≈ 180 Гц до ≈ 1,5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто.
При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот.
Схема на микросхеме 555 (1006ВИ1)
Схема с использованием транзистора
Если по каким то причинам нет возможности собрать представленные схемы, например нет указанных деталей, напишите на форуме сайта и я подготовлю другую схему с имеющимися у Вас деталями.
Одометры